You are viewing memo_projects

Из почты : рассылка Андрея Алексеева

Простились с Арленом Блюмом. 

Уважаемые коллеги!

 Строго говоря, очередная рассылка не готова, но откладывать ее дальше нельзя. 4 июня скончался Арлен Блюм. Вчера состоялись похороны на Кузьмоловском кладбище.

Репортаж с гражданской панихиды см. на Когита.ру: http://www.cogita.ru/news/hronika/proschanie-s-arlenom-blyumom

Прощальное слово соредактора журнала «Звезда» Андрея Арьева см. на сайте «Эха Москвы в СПБ: http://www.echomsk.spb.ru/news/obschestvo/na-godu-zhizni-skonchalsya-doktor-filologicheskih-nauk-professor-spbgukii-arlen-blyum.html

 Из выступления на радио писателя А. Арьева:

«…Арлен Викторович одной из своих книг предпослал эпиграф из Евгения Замятина

"Человек перестал быть обезьяной и победил обезьяну в тот день, когда была написана первая книга. Обезьяна не забыла этого до сих пор: попробуйте дайте ей книгу – она сейчас же испортит её, изорвёт, изгадит". И вот Арлен Викторович своим делом чести и своей профессией избрал борьбу с "обезьянами", с теми "обезьянами", которые портят книги и не дают людям свободно мыслить. Ещё в советское время он заглянул за кулисы "Министерства правды" и остался там на долгие годы, когда появилась возможность работать в архивах. Он написал несколько книг о том, как работала цензура в советские времена. Создал целый индекс книг русских писателей и литературоведов, запрещённых с 1917 по 1991 год. Не забывал он и о своём городе Ленинграде, где жил и замечательно работал в институте и очень много печатался. Он написал одну из последних своих книг по названием "Как это делалось в Ленинграде. Цензура в годы оттепели, застоя и перестройки"…»

 

Из речи на гражданской панихиде литературоведа Константина Азадовского:

 

«…Человек, обладавший неотразимым обаянием, тонким юмором, человек. с которым всегда хотелось встретиться и провести время, пообщаться... И все любили Арлена. То, что сделал Арлен в науке - это, конечно, особый и долгий разговор. Я хотел бы только сказать, что то, чем он занимался последнее двадцатилетие - это было не просто профессиональной работой, это было в какой-то степени внутренней задачей, потребностью. И в этом смысле Арлен принадлежал к тем историкам России 20 века, для которых история была не отделима от переживаний современности и от их участия в современной жизни. Историками такого типа были Натан Эйдельман и Юрий Давыдов. Таким историком является Яков Гордин. И работы, которые он оставил после себя, книги последних двух с половиной десятилетий - его огромная заслуга. Эти книги отражают важнейшую страницу истории русского террора 20 века, ибо цензура, идеологическая цензура, духовная цензура советского периода являются именно такой страницей. Мы все тебя не забудем, дорогой Алик, и будем любить тебя также, как любили при жизни…". 

 

 

Comments

July 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com