You are viewing memo_projects

Фотовыставка "Никита Хрущев и его время"

С 17 февраля по 10 марта 2010 г. в в ЦВЗ «Манеж» (Манежная площадь, д.1) будет проходить выставка «Никита Хрущёв и его время». Её организует Московский дом фотографии при участии ГАРФ, РГАСПИ, РГАКФД, РГАЛИ, РИА «Новости», Союза фотохудожников России, Музея и общественного центра им.А.Сахарова, частных коллекций.

Информация Московского дома фотографии:
Московский дом фотографии представляет выставку классиков советского репортажа, посвященную Н. С. Хрущеву и его примечательному времени. Эта выставка не стала юбилейной, но именно сейчас кажется важным оглянуться назад, потому что работа с историей и отношение к ней формируют индивидуальность общества. Фотографии возвращают нам понимание того, как в разных обстоятельствах жили наши предшественники, жили и умели быть счастливы — это особенно справедливо для шестидесятых годов, времени в первую очередь фотогеничного.
В шестидесятые под слабыми, но греющими лучами «оттепели» появилось много понятий, определивших нашу сегодняшнюю жизнь. Подчас забывается, что именно тогда выросли академгородки, возникли школы, давшие интеллектуальную элиту страны, образование стало ценностью — главным и самым престижным брендом того времени.
Это было время веры в то, что тень Сталина никогда не вернется. Заканчивался крепостной паспортный режим, люди возвращались из концлагерей, и в стране звучали песни —
совсем другие, чем за десятилетие до того, и появлялись улыбки — тоже не похожие на стальные улыбки сталинских физкультурников — мягкие, осторожные, живые.
Их сохранили для нас классики российской фотографии — Дмитрий Бальтерманц, Виктор Ахломов, Эммануил Евзерихин, Александр Устинов, Валерий Генде-Роте. В СССР тогда по-новому осмыслялся фоторепортаж как жанр, формировались свежие течения, сближавшие отечественную фотографию с гуманистической парадигмой, царившей в фотографии мировой. С конца пятидесятых в СССР начинают приезжать великие фотографы зарубежья — Анри Картье-Брессон, Марк Рибу, Вильям Кляйн и другие. Они снимали нас жестче, чем наши классики, возможно, потому что смотрели на нас снаружи.
Возможно еще и потому, что для нас это время было периодом беззащитности, предельной серьезности романтиков и во многом отсутствия иронии. Ее нет на лицах, нет и у фотографов. Иронический абсурд, такой понятный и близкий нам, придет только с наследующим оттепели периодом застоя, став повсеместным средством защиты от реальности. А пока еще была надежда, что весна перерастет во что-то большее. Поэтому, наверное, нам трудно вернуться к этому периоду сегодня, когда романтическая искренность кажется далеким фантомом.
Эта выставка — не разбор исторических полетов, она призвана всего лишь воскресить атмосферу, напомнить нам о времени надежд и противоречий, памятником которому стал двухчастный памятник Эрнста Неизвестного, кото
рый когда-то стойко сражался с Хрущевым в Манеже, и фотографии классиков, с которых нам улыбается один из самых фотогеничных периодов нашей истории.



Comments

August 2014

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com