За три дня беседы с журналистом Rolling Stone Депп наговорил очень много лишнего. Рассказываем, какие могут быть последствия.
В конце июня журнал Rolling Stone опубликовал интервью с Джонни Деппом. Помимо обещаний сделать ремейк «Титаника» в ванне и предложений распространять ЛСД над поселениями террористов, актер наговорил еще очень много всего. Объясняем, почему это выйдет ему боком.
От плаксы до бунтаря
Популярность пришла к Джонни Деппу в конце 1980-х благодаря сериалу «Джамп-стрит, 21». Актер играл полицейского, внешность которого была настолько моложавой, что он походил на школьника. Смазливое лицо могло бы превратить актера в героя исключительно романтических комедий, но Депп разительно отличался от большинства симпатичных голливудских звезд. За красивым фасадом скрывался настоящий рок-н-ролльный бунтарь, не желавший принимать неписаные правила поведения.
Он снимался у короля треша Джонни Уотерса («Плакса»), стал альтер эго режиссера Тима Бёртона («Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд», «Сонная Лощина»), играл в авторском кино Эмира Кустурицы («Аризонская мечта»), Джима Джармуша («Мертвец»), Терри Гиллиама («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). При этом он активно налегал на алкоголь и наркотики и, как он сам признавался в 2005 году в интервью (что примечательно, тоже Rolling Stone), годами травил себя. Кумирами Деппа были люди, прославившиеся своей эксцентричностью. Будь то легенда кино Марлон Брандо или анфан террибль гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон — Депп старался походить на обоих.
К началу нулевых Депп пришел со слащавым «Шоколадом», провальным «Кокаином» (83 млн долларов сборов при бюджете в 53 млн долларов) и с недооцененной зрителями экранизацией графического романа Алана Мура «Из ада». После выхода фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной жемчужины“» карьера Джонни Деппа получила не второе дыхание, а новое измерение. Он стал звездой блокбастеров и частью огромной голливудской машины под названием Disney.
Шестеренки этой машины по продвижению фильмов работают слаженно и четко. Звезды улыбаются и машут, режиссер и продюсеры рассказывают, как хорошо им было работать вместе. Депп и его поведение никак не вписывались в мир пони и единорогов семейного кино студии Disney. В анамнезе у актера были разнесенные в мясо номера, труп Ривера Феникса на пороге его собственного клуба «Гадюшник» и брошенные подруги, татуировки с именами которых превращались в дурацкие слова (так, от имени «Вайнона» — естественно, подразумевалась Райдер — осталось «wino», что на сленге означает «алкаш»). «Мне никогда не хотелось быть центром внимания, — говорил он в 2008-м. — Я могу быть самим собой только в одиночестве, а это стало редкостью. Алкоголь казался единственным способом выживания».
Казалось, Депп остепенился, когда встретил Ванессу Паради и переехал жить во Францию в 1998-м. Но через 14 лет актер сменил французскую актрису на американку Эмбер Хёрд и вернулся к привычному рок-н-ролльному образу жизни. Съемки фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» превратились в квест по управлению актером. Джек Воробей за кадром нещадно пил, опаздывал на площадку, дрался с женой. Продюсер Джерри Брукхаймер и целая флотилия диснеевских чиновников всеми силами пытались сдерживать скандал, но он утек в прессу в мае 2017 года, незадолго до премьеры.
Тогда же, в 2017-м, Хёрд развелась с Деппом и подала в суд, обвиняя актера в домашнем насилии. В документах значилось, что муж несколько раз бил ее, один раз чуть не задушил, швырялся вещами и доводил до того, что Хёрд опасалась за свою жизнь. Имидж плохого парня, что был Деппу к лицу в 1990-х, к 2018 году стал по-настоящему токсичным. Последней каплей стал суд с компанией, занимавшейся его финансами. В профильных голливудских изданиях начали появляться статьи о кризисе Деппа (журнал THR посвятил этому лонгрид в мае, перед началом Каннского фестиваля).
Новый материал, опубликованный Rolling Stone, стал еще одним гвоздем в крышку гроба карьеры актера.
Что мы еще узнали о Джонни Деппе?
Джонни Депп пригласил журналиста Rolling Stone Стивена Родрика в Лондон, чтобы излить душу о своих пустых банковских счетах, но рассказом о них материал не ограничивается, и мы узнаем следующее.
На своих фильмах Депп заработал 650 млн долларов, но все они исчезли. Актер подал в суд на The Management Group за халатность, нарушение обязанностей доверенного лица и мошенничество. Без ведома актера сотрудники TMG выписали чек на 7 млн долларов сестре Деппа, Кристи, а его ассистенту выплатили 750 000 долларов. TMG якобы инвестировала деньги актера, преследуя свои интересы, но никакой прибыли не получила. Депп потребовал 25 млн долларов возмещения убытков.
Братья Мэндел, возглавляющие TMG, все отрицали и летом 2017-го подали ответный иск, обвиняющий Деппа в нарушении устных договоренностей с компанией. По их данным, актер тратил по 2 млн долларов в месяц на спонтанные покупки, выдавая сентенции вроде: «Вино не вложение, если выпить его сразу после покупки». В иске актер описывается избалованным наглецом, который не умеет держать себя в руках. Среди его трат: 75 млн долларов на 14 особняков, 7000 долларов на диван семьи Кардашьян, 3 млн долларов на то, чтобы выстрелить из пушки прахом Хантера С. Томпсона, покупка 45 автомобилей, 70 гитар и 200 произведений искусства, включая картины Баския и Уорхола, 200 000 в месяц на перелеты в частном самолете, 30 000 долларов в месяц только на вино. В интервью Rolling Stone Депп заявил, что тратил на вино гораздо больше, а выстрел из пушки обошелся в 5 млн долларов.
Последний год стал для Деппа непростым. Помимо финансовых неурядиц, пресса много обсуждала особенности его работы (Депп не запоминал свои реплики и пользовался суфлером в наушнике) и его отношения с Эмбер Хёрд. Создателям серии «Фантастические твари» приходилось оправдываться из-за утверждения Деппа на роль, а в Disney уже не обсуждается новая часть франшизы «Пираты Карибского моря».
Родрик отмечает, что актер выглядит испуганным и загнанным, а его речь зачастую бессвязна. «Он похож на оборотную сторону портрета Дориана Грея», — пишет журналист. Мальчишеская беззаботность и обаяние Питера Пэна покинули актера, а на их место пришла внешность стареющего инфантильного мужчины. Хоть и, безусловно, харизматичного.
Депп недобрым словом вспоминает свою мать, на похоронах которой он сказал: «Мама была самым жестоким человеком в моей жизни». Он считает себя шутником, когда рассказывает, что именно бормочет Джек Воробей в первых «Пиратах»: «Я говорю „Dirty Sanchez“. Но они убрали это с DVD». Не гуглите словосочетание на работе — это сленговое название непристойного полового акта.
В статье уделяется место отношениям Деппа и юриста Адама Уолдмана. Это с его подачи и с его помощью актер начал судиться с TMG, но связь Уолдмана с российским миллиардером Олегом Дерипаской (юрист лоббировал интересы Дерипаски в США) бросила тень на Деппа: голливудским звездам лучше не упоминаться в прессе вместе с русскими олигархами.
Актер рассуждает о наркотиках, вспоминая, как сошелся на почве энциклопедических знаний о разных препаратах со своим кумиром, звездой гонзо-журналистики Хантером Томпсоном (это его актер играл в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»), сожалеет об уходе с рынка метаквалона (мощного снотворного) и рассказывает, как принимал поддельный метаквалон («Его делали с долей мышьяка или стрихнина, так что вштыривало сразу»).
Депп начал писать мемуары — как Томпсон, на старой печатной машинке. «Я наливал по утрам себе водки и печатал, пока слезы не застилали мне глаза и я больше не видел лист. Я пытался понять, что я сделал, чтобы заслужить все это. Я пытался быть добрым со всеми, помогать и быть честным. Честность — для меня самое важное».
Стратегия Деппа по разрешению кризиса — классическая голливудская защита: я был невнимателен, и люди, которым я доверял, меня ограбили. Стивен Родрик замечает, что один из самых известных актеров Голливуда проводит время с журналистами, поварами и юристами. Иными словами, круг Деппа — люди, которые зарабатывают деньги от общения с ним.
Поведение — не повод для краха карьеры?
Когда-то давно поведение голливудских звезд не влияло на их карьеру. Чарли Чаплин играл очаровательного простака на экране, но в жизни славился оргиями и пристрастием к очень молодым женщинам. Гэри Купер, по слухам, спал со всеми своими партнершами по фильмам и однажды одновременно крутил роман с Марлен Дитрих и старлеткой Лупе Велез (последняя, узнав о сопернице, стреляла в актера). Джуди Гарлэнд поддерживала фигуру, глотая амфетамины (впоследствии она довела себя до нервных срывов и умерла от передозировки). В 1942 году Эррол Флинн был арестован за изнасилование несовершеннолетней, но, несмотря на широкое освещение судебного процесса, продолжил сниматься. В 1965 году Шон Коннери выдал ставшую печально знаменитой фразу «Нет ничего страшного в том, чтобы ударить женщину» и продолжил работу в кино.
Долгое время Голливуд существовал по принципу «плохой пиар — тоже пиар». Иногда, правда, ситуация выходила из-под контроля голливудских фиксеров (об одном из них, Эдди Мэнниксе, сняли фильм «Да здравствует Цезарь!» братья Коэн). В сентябре 1921-го начинающую актрису Вирджинию Раппе жестоко изнасиловали на вечеринке, где присутствовал Роско Арбакль, популярнейший комедийный актер. Раппе умерла. Кажется, Голливуд пытался замять дело — свидетельства указывали на невиновность актера. Но после публикаций в газетах Уильяма Хёрста о деталях той вечеринки возмущению читателей не было предела, и дело Арбакля слушалось еще три раза. Карьера его была окончена.
Секс, наркотики, рок-н-ролл и насилие неразрывно связаны со знаменитостями. Дрю Бэрримор начала употреблять наркотики в 11 лет и в 13 уже оказалась в рехабе. Увлечение наркотиками едва не порушило жизнь и карьеру Роберта Дауни-мл. Чарли Шин избивал своих женщин. Линдси Лохан слишком налегала на алкоголь. Мэл Гибсон оказался антисемитом. Чеви Чейз дрался на съемочных площадках. Кому-то удалось взять себя в руки, кому-то — нет.
Обычно студии жестко контролируют все, что говорят звезды. Иными словами, если актер снимается в семейной франшизе вроде «Пиратов Карибского моря», его поведение должно быть если не безупречным, то близким к этому. Наступило время, когда замять скандал уже не получается: интернет пристально следит за знаменитостями благодаря армиям блогеров, папарацци и просто зевак с телефонами. Если актер разрушает себя, это могут простить, как простили Дауни-мл. Если же это распространяется на других, то вряд ли. Кажется, случай Гибсона стал исключением, подтверждающим правило.
Что будет дальше с фильмами Джонни Деппа?
Похоже, что маркетинговая машина Disney больше не сможет продавать зрителям Деппа после его высказываний о наркотиках, водке по утрам, а особенно после обвинений в рукоприкладстве. Интервью в Rolling Stone выставляет актера в очень неприятном свете. Ему отчаянно нужна работа, чтобы поддерживать привычный и затратный образ жизни. Но его вряд ли будут звать на крупные проекты. Аналитик компании Exhibitor Relations Джефф Бок говорит: «Его багаж вызывает большие опасения. Когда студия берет актера класса А на главную роль, ожидается, что он будет общаться с прессой, путешествовать по миру, раскручивая фильм. Но в случае с Джонни это сейчас невозможно».
Депп и раньше не славился щедростью по отношению к прессе. Это Том Круз и Уилл Смит отдуваются на красных дорожках, беседуя с журналистами и фотографируясь с фанатами. Джонни предпочитал давать большие интервью журналам, увиливая от пресс-дней с участием множества репортеров.
Актерам, которые снимаются с Деппом, придется уворачиваться от вопросов о его поведении на площадке. Но, как говорят инсайдеры студии Warner, на съемках «Преступлений Грин-де-Вальда» актер вел себя прекрасно, приходил вовремя, был благодушен и внимателен к коллегам. Впрочем, у Деппа в «Фантастических тварях» роль второго плана, и студия не собиралась задействовать его в раскрутке картины. Его участие в третьем фильме зависит от Дж. К. Роулинг, которая пишет сценарий.
Еще один крупнобюджетный проект с участием Деппа — новая версия «Человека-невидимки» — застряла в аду разработки. Поскольку «Мумия» провалилась в прокате, будущее фильмов о монстрах студии Universal под вопросом.
Нездоровый образ жизни актера, о котором много говорится в Rolling Stone, может привести к проблемам со страховыми компаниями. Актеров всегда страхуют на съемках, но Депп может стать невыгодным клиентом.
К тому же последние проекты с участием Деппа собирали все меньше и меньше: провальные «Мордекай» и «Черная месса», слабая «Алиса в Зазеркалье», собравшие меньше ожидаемого «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». В принципе Голливуд может простить многое. Кроме серии провалов. А в случае с Деппом у цепочки неудач уже слишком много звеньев.